Бассейн

В условиях Крайнего Севера с низкими температурами, коротким световым днём, уменьшенным содержанием кислорода в воздухе и повышенной влажностью приводят к  различному роду заболеваний у детей дошкольного возраста.

В настоящее время отмечается большой дефицит двигательной активности. Потребность в движениях у детей дошкольного возраста должна составлять 4 – 5 часов в день. Поэтому для увеличения объема двигательной активности за счет введения третьего часа занятия физической культуры, отведен час для занятий плаванием, который поможет решать проблемы гиподинамии в дошкольном возрасте. Общее развитие детей, их умственная работоспособность зависят от здоровья. 

Плавание развивает все группы мышц. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям, совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

Продолжительность занятий согласно СанПиН распределена следующим образом:

  • Младшая группа – 15 минут;
  • Средняя группа – 20 минут;
  • Старшая группа – 25 минут;
  • Подготовительная группа – 30 минут.

Занятия в бассейне проводятся по подгруппам. Число детей не превышает 8-10 человек.  Минимальной задачей является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  максимум – овладение основными видами плавания.

Для посещения занятий необходимо:

  • справка от педиатра о том, что у Вашего ребенка нет противопоказаний к занятиям в воде;
  • согласие родителя (законного представителя) на посещение занятий (бланк согласия вы можете спросить у воспитателя);
  • соответствующая форма одежды.

           

Форма одежды для занятий в бассейне:

  • халат;
  • плавки для мальчиков и купальник для девочек;
  • небольшое полотенце;
  • шапочка для плавания (девочкам и мальчикам);
  • резиновые тапочки;
  • мешок для плавательных принадлежностей.

Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий.
После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим занятием.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию. 

При обучении дошкольников плаванию используются разнообразные формы работы: игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Шутки, розыгрыши, конкурсы, игры в воде должны быть интересны и доступны всем возрастным категориям. Каждое последующее художественное или спортивно-конкурсное действие должно быть четко спланировано и организовано, чтобы не было перерывов.

Основным средством для поднятия хорошего настроения и качественного выполнения двигательных упражнений в воде является игра.

Выбирая игры и методические приёмы, учитываются возраст детей и их количество в группе, физическую подготовленность и степень владения навыком предлагаемых движений. Движения подбираются простые и доступные детям.

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач.

Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания.

После таких мероприятий, у детей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию. 

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах.

Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость и способствуют дальнейшему развитию не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie