Библиотека ПоЧитатель
Библиотека "ПоЧитатель" открылась в наше саду 07 октября 2019 года.
Руководителем творческой группы «Мир книги» является Протасова Ольга Николаевна.
С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек. А первое знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители, бабушки или дедушки приобщают своего ребёнка к красочным детским книгам, манящим своей яркостью. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Общеизвестно, воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. И наша педагогическая задача – не упустить этот момент и научить, заинтересовать ребят, а в итоге полюбить общаться с книгой.
Наши воспитанники могут посещать библиотеку «ПоЧитатель» по пятницам с воспитателями или родителями и общение с миром художественной литературы станет для них и для нас более доступным.
.
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному, через создание единой системы работы библиотеки «ПоЧитатель» детского сада.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению воспитанников к книге через взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей (законных представителей);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к библиотеке, воспитывать грамотного читателя;
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствовать зарождению традиций семейного чтения;
- Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей;
- Способствовать развитию литературной речи, памяти, внимания;
- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Формы и методы работы:
- литературные гостиные;
- литературные вечера;
- тематические недели;
- викторины;
- беседы;
- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
- конкурсы чтецов;
- литературные игры и праздники;
- экскурсии;
- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;
- акции.
Консультация для родителей
«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
Как не привести слова хантыйского поэта Р. Ругина:
Мосьхорпи па хорам ясанг,
Артахаян хулисам ма.
Ат па уйтлам па сырясанг,
Ма самем наиса лув.
Отчий язык мой, зовущий
К правде и свету язык!
В малом народе живущий,
Разве он впрямь невелик?
Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток. Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов.
Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями. На воспитателя возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Главная цель - речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями
Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. При проведении занятий, необходимо ставить следующие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками хантыйского народа. Все эти задачи осуществляются не только на занятиях, но и реализуются в изобразительной деятельности, самостоятельной художественной деятельности. Огромная роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, музыке, ознакомлению с народными обычаями, традициями.
Язык - это символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. И чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче!
А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Именно этому мы должны учить детей. Воспитывать любовь к чтению, знаниям. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. Ничто другое так не оказывает влияния на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!!!
900 Героически дней
900 Героически дней
27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Ниве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней.
Сенкт-Петербург, Ленинград - единственный европейский город, который никогда, ни в один период истории, не был захвачен противником!
"Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее" - именно этот смысл мы вкладываем в каждое наше мероприятие, посвященное героическим памятным дням в истории нашей страны.
Выставка детских рисунков и семейного творчества "900 Героических дней" и литературная гостиная "Мы помним и чтим твой подвиг, Ленинград", прошли с большим интересом наших воспитанников и их родителей. Все с большим трепетом и старанием отнеслись каждый к своей работе, будь то рисунок или выученное стихотворение. Все большие молодцы!
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Конкурс чтецов "ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ"
21 марта во Всемирный день поэзии в детском саду "Семицветик" состоялся конкурс чтецов








Большое спасибо родителям и педагогам за подготовку участников!




Ребенок и книга





