Библиотека ПоЧитатель

Библиотека "ПоЧитатель" открылась в наше саду 07 октября 2019 года. 

Руководителем творческой группы «Мир книги»  является  Протасова Ольга Николаевна.                                                         

С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек. А первое знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители, бабушки или дедушки приобщают своего ребёнка к красочным детским книгам, манящим своей яркостью. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления  в нем личности. Общеизвестно, воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое  развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. И наша педагогическая задача – не упустить этот момент  и научить, заинтересовать ребят, а в итоге полюбить общаться с книгой.

Наши воспитанники  могут посещать библиотеку «ПоЧитатель» по пятницам с воспитателями или родителями и общение с миром художественной литературы станет для них и для нас  более  доступным.

.

ЦельСпособствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге,  закрепить интерес к чтению, в том числе семейному, через создание единой системы работы библиотеки «ПоЧитатель» детского сада.

Задачи:

  • Повысить эффективность работы по приобщению воспитанников  к книге через взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей (законных представителей);
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к библиотеке, воспитывать грамотного читателя;
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствовать зарождению традиций семейного чтения;
  • Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей;
  • Способствовать развитию литературной речи, памяти, внимания;
  • Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

Формы и методы работы:

  •  литературные гостиные;
  •  литературные вечера;
  •  тематические недели;
  •  викторины;
  •  беседы;
  •  книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
  •  конкурсы чтецов;
  •  литературные игры и праздники;
  •  экскурсии;
  •  просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;                                                                                                                                                                             
  • акции.
     

Консультация для родителей

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

Как не привести слова хантыйского поэта Р. Ругина:

Мосьхорпи па хорам ясанг,

Артахаян хулисам ма.

Ат па уйтлам па сырясанг,

Ма самем наиса лув.

Отчий язык мой, зовущий

К правде и свету язык!

В малом народе живущий,

Разве он впрямь невелик?

Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток. Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает,  как не бывает «плохих» и «хороших»  народов.

Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями.  На воспитателя возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель - речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями

Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. При проведении  занятий, необходимо ставить следующие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками хантыйского народа. Все эти задачи осуществляются не только на занятиях, но и реализуются в изобразительной деятельности, самостоятельной художественной деятельности. Огромная роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, музыке, ознакомлению с народными обычаями, традициями.

Язык - это символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. И чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче! 

А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Именно этому мы должны учить детей. Воспитывать любовь к чтению, знаниям. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. Ничто другое так не оказывает влияния на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!!!

900 Героически дней

?900 Героически дней?

?️27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Ниве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней.
?Сенкт-Петербург, Ленинград - единственный европейский город, который никогда, ни в один период истории, не был захвачен противником!
?"Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее" - именно этот смысл мы вкладываем в каждое наше мероприятие, посвященное героическим памятным дням в истории нашей страны.
?Выставка детских рисунков и семейного творчества "900 Героических дней" и литературная гостиная "Мы помним и чтим твой подвиг, Ленинград", прошли с большим интересом наших воспитанников и их родителей. Все с большим трепетом и старанием отнеслись каждый к своей работе, будь то рисунок или выученное стихотворение. Все большие молодцы! ♥️?Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!

    

    

Конкурс чтецов "ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ"

21 марта во Всемирный день поэзии в детском саду "Семицветик" состоялся конкурс чтецов ?? "Мы говорим стихами о России!", ставший настоящим праздником поэзии и патриотизма.
?Маленькие участники с большим энтузиазмом декламировали стихи о родной стране, родном крае, о их красотах и величии.

? Конкурс стал площадкой, где юные дарования смогли раскрыть свой творческий потенциал и талант!
? Звучали произведения детских поэтов - классиков и современных авторов. Каждое стихотворение было пронизано восхищением, уважением и любовью к Родине.
? Дети с выражением читали о берёзах и полях, о родном городе. столице нашей Родины, о её символах, героях и о необъятных просторах России.??

? Жюри отметило высокий уровень подготовки участников, их артистизм и искренность. Каждый конкурсант был награждён дипломом победителя и бурными аплодисментами!

?? Конкурс чтецов "Мы говорим стихами о России!" не только приобщил детей к поэзии, но и способствовал воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну.
?Мероприятие оставило яркие впечатления и положительные эмоции у всех присутствующих!

Большое спасибо родителям и педагогам за подготовку участников! ???

Ребенок и книга

​​​​​​

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie