Инновационная деятельность
Образ жизни
Погружение в искусство, в творческую созидательную деятельность обеспечивает важнейшие условия для духовного, нравственного и эстетического воспитания.
Ребенок, который научился видеть красоту окружающего мира, ценить и беречь ее, понимать ее смысл, создавать красоту и делиться своими чувствами, научиться и помогать другим – более слабым и нуждающимся, научиться быть подлинно добрым. Ведь красота и добро неразделимы.
Активное вовлечение в творческий процесс обогащает детский внутренний мир, делает ребенка мудрее, гуманнее, внимательнее к тем, кто рядом. Оказываясь в мире доброй сказки, ребенок развивает воображение, фантазию, открывает для себя глубину метафор, сравнений, ассоциаций.
Благотворительный фонд «Образ жизни» много лет реализует просветительские проекты, направленные на сопровождение продуктивной и успешной социализации детей и поддержку профессионального развития педагогов, в том числе в творческом процессе.
Реализация социально-образовательного проекта «Школа позитивных привычек» обеспечивает продуманную системную работу с дошкольниками, приобщения детей к раздумьям о своем месте в мире, своих социальных задачах, об ответственности за то, чтобы мир был более добрым, справедливым, открытым для взаимодействия, для помощи.
Строим и играем
Проект ООО «Просвещение-Союз» «Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в организации проектной и конструктивной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования. Строим и играем»
Проект «Строим и играем» — федеральный инновационный проект, который направлен на объединение усилий участников для разработки вариативных моделей разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Проект реализуется с использованием уникальной разработки «Чудо-город», которая объединяет материал для конструирования, проектной деятельности и создания современной игровой среды, методические разработки и схемы для конструирования.
Некоторые направления инновационной деятельности в рамках проекта:
- использование конструктора «Чудо-город» в различных образовательных ситуациях;
- потенциал нестандартного использования конструктивных материалов;
- социально-коммуникативное развитие детей в процессе реализации тематического образовательного проекта «Чудо-город»;
- использование конструктора в образовательной деятельности с учётом календарно-тематического планирования;
- создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры детей;
- использование конструктора «Чудо-город» для расширения знаний детей об окружающем мире;
- использование конструктора «Чудо-город» в процессе продуктивной деятельности;
- использование конструктора «Чудо-город» для стимулирования физической активности детей.
Модель инклюзивного взаимодействия всех участников образовательного процесса
Инновационная деятельность совместно с НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» федерального уровня по направлению «Эффективные практики инклюзивного дошкольного образования» в рамках реализации проекта в МАДОУ «Модель инклюзивного взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Цель: создание условий для реализации модели инклюзивного взаимодействия всех участников образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик»» (далее по тексту – ДОУ).
Объект педагогического проекта: модель инклюзивного взаимодействия участников образовательного процесса.
Предмет педагогического проекта: взаимодействие участников образовательного процесса.
В основу проектной деятельности положена гипотеза о том, что у детей с особенностями психофизического развития имеются нарушения в коммуникации, в связи с индивидуальными особенностями. Но, если обеспечить максимальную адаптацию в общество, то это может позволить им своевременно социализироваться.
Задачи:
- Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности, социализации детей, обучения их социально-бытовым навыкам.
- Освоение воспитанниками адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
- Формирование у всех участников образовательных отношений положительного отношения к проблемам детей с ОВЗ.
- Разработка и нормативно-правовой базы в образовательной организации, касающейся обучения детей с ОВЗ.
- Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме.
- Обеспечение научного сопровождения.
Подзадачи:
В работе с детьми:
1. Ежегодная корректировка адаптированной образовательной программы для воспитания и обучения детей с ОВЗ и рабочих программ коррекционного курса.
2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с ОВЗ.
3. Создание специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств).
4. Максимальное включение детей в мероприятия детского сада совместно с детьми групп общеразвивающей направленности.
В работе с семьей:
1. Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
3. Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
4. Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
В работе с педагогами:
- Создать условия в ДОУ для повышения квалификации педагогов по проблеме.
- Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
- Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность.
Новизна педагогического проекта: представить модель инклюзивного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Практическая значимость педагогического проекта обуславливается тем, что:
- разработана модель взаимодействия и может быть практически применена.
- материалы проекта могут быть использованы всеми участниками образовательных отношений.
Сроки реализации проекта: декабрь 2024 г. - декабрь 2025 г.